пятница, 11 апреля 2014 г.

Литературная минутка. Дж. Мойес. До встречи с тобой

Есть книги, которые увлекают в водоворот жизни героев, есть которые прочитываются легко и беззаботно, а есть которые затрагивают самые тайные струны души, и оставляют в ней след. Именно к категории последних я бы отнесла книгу ДжоДжо Мойес "До встречи с тобой".
Книга о девушке, размеренно живущей своей обычной жизнью, работающей в обычной закусочной. Ничего нового, ничего старого. И все бы ничего, но внезапно судьба делает резкий поворот, и, в полном недумении, зачем и как, девушка оказывается сиделкой. Вернее, зачем, она понимает, нужда в деньгах. Но перспектива этой работы ее не радует. До встречи с ним, с тем, кому она нужна...
  Читая книгу, я верила, что все будет хорошо. Что молодой человек поверит в свое будущее, что она справится с его мрачными мыслями, что они будут жить  счастливо. Не дай Бог оказаться на его месте, но я почти на протяжении всей книги не понимала,вернее скорее не хотела понимать, почему главный герой не хочет жить. Да, инвалид, да, в кресле, но рядом любимая и любящяя, все может быть хорошо.  Почти, до одного диалога...
"Я покачала головой:
— Ты… Ты однажды сказал, что та ночь в лабиринте не должна меня определять. Ты сказал, я могу сама выбирать, что меня определяет. Так не позволяй этому… этому креслу тебя определять.
— Но оно определяет меня, Кларк. Ты меня не знаешь, по-настоящему не знаешь. Ты никогда не видела меня до того, как все случилось. Мне нравилась моя жизнь, Кларк. Очень нравилась. Я обожал свою работу, путешествия, занятия. Мне нравилось упражнять свое тело. Нравилось гонять на мотоцикле, прыгать с крыш. Нравилось размазывать конкурентов по бизнесу. Нравилось заниматься сексом. Много заниматься. Я вел насыщенную жизнь. — Он заговорил громче: — Прозябание в этом кресле не для меня… и все же фактически оно меня определяет. Оно единственное, что меня определяет.
— Но ты даже не дал шанса, — прошептала я. Слова застревали в горле. — Ты даже не дал мне шанса.
— Дело не в том, чтобы дать тебе шанс. Эти шесть месяцев я следил, как ты становишься другим человеком — человеком, который только начинает осознавать свои возможности. Ты даже не представляешь, сколько счастья мне это доставляло. Я не хочу, чтобы ты была прикована ко мне, моим визитам в больницу, ограничениям моей жизни. Я не хочу, чтобы ты упустила то, что тебе может дать кто-то другой. И еще я эгоистично не хочу, чтобы однажды ты посмотрела на меня и хоть немного пожалела, что…
— Я не пожалею никогда!
— Откуда тебе знать, Кларк? Ты понятия не имеешь, как все сложилось бы. Понятия не имеешь, что будешь чувствовать через шесть месяцев. А я не хочу смотреть на тебя каждый день, видеть тебя обнаженной, смотреть, как ты ходишь по флигелю в этих сумасшедших платьях, и быть… быть не в силах сделать с тобой то, что хочу. Ах, Кларк, если бы ты знала, что я хочу с тобой сделать прямо сейчас! И я… я не могу жить с этим знанием. Не могу. Я не такой. Я не могу быть мужчиной, который только… принимает. — Он опустил взгляд на кресло и его голос дрогнул. — Я никогда этого не приму.
— Пожалуйста, Уилл, — заплакала я. — Пожалуйста, не говори так. Просто дай мне шанс. Дай нам шанс.
— Тсс… Послушай. Именно ты. Послушай меня. Этот… вечер… самое чудесное, что ты могла для меня сделать. То, что ты сказала, то, на что ты пошла, чтобы привезти меня сюда… Поразительно, как тебе удалось найти нечто достойное любви в том осле, которым я был поначалу. Но… — Его пальцы коснулись моих. — На этом все. Больше никакого кресла. Никакой пневмонии. Никаких горящих рук и ног. Никакой боли, усталости. Я больше не хочу просыпаться по утрам и жалеть, что это еще не закончилось. Когда мы вернемся, я все равно поеду в Швейцарию. И если ты действительно любишь меня, Кларк, я буду бесконечно счастлив, если ты поедешь со мной.
— Что? — резко отдернула голову я.
— Лучше уже не станет. По всей вероятности, мое здоровье будет только ухудшаться, а жизнь, и без того ограниченная, становиться все более убогой. Врачи это подтвердили. Меня подстерегает масса болезней. Я все понимаю. Я больше не хочу испытывать боль, или торчать в этой штуковине, или зависеть от всех и каждого, или бояться. И я прошу тебя… если ты действительно чувствуешь то, о чем говорила… сделай это. Будь рядом. Подари мне долгожданный конец.
Я в ужасе смотрела на Уилла, кровь стучала в ушах. Я с трудом понимала, о чем он говорит.
— Как ты можешь об этом просить?
— Я знаю, это…
— Я сказала, что люблю тебя и хочу построить наше общее будущее, а ты просишь посмотреть, как ты кончаешь жизнь самоубийством?
— Прости. Наверное, это грубо. Но у меня нет лишнего времени."


Диалог, пропитанный болью, ненавистью и любовью. Дилог, расставляющий все по местам. Болью, что ничего нельзя изменить, ненавистью к этому креслу и образу жизни, любовью к той, которая вопреки любому здравому смыслу смогла его полюбить таким, смогла подарить ему счастье и смех, подарила смысл его последним дням.


Автор наделила своих героев силой и мудростью Принимаемые ими решения полны отчаяния и надежды. Она сражается, за его, за его жизнь, за его улыбку. Он принмает это, но немного в другой форме. Он дает ей будущее. Которое она заслужила, которое позволит прожить ей ту жизнь, отобравшую у него несчастный случай...

Комментариев нет:

Отправить комментарий